ЗиС 110 – послевоенный правительственный лимузин
ЗиС 110 - послевоенный правительственный лимузин, первый автомобиль выпущенный сразу после окончания Великой Отечественной Войны в 1945-м году и выпускавшийся с незначительными изменениями до 1958-го года.
Дизайн этого советского автомобиля представительского класса был навеян довоенными Паккардами, но о прямом копировании речи не шло, это было просто невозможно в годы войны. Более того устаревший к 1945-му году дизайн Паккарда был обновлен в соответствии с автомобильной модой того времени, а все кузовные элементы изготовлены самостоятельно. Выбор именно автомобиля марки Packard в качестве "донора" дизайна и компоновки был обусловлен личным указанием "вождя народов" Сталина. Конечный вариант лимузина напоминал скорее Бьюики или довоенные Кадиллаки, нежели Паккард, кроме того существовала открытая версия ЗиС-110, у американцев подобной машины не было.
ЗиС-110 приводился в движение собственным рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом 6 литров и мощностью 140 л.с. при 3600 об/мин, кроме того этот двигатель отличался особой плавностью работы. На этом моторе советские инженеры впервые применили гидротолкатели клапанов. Трансмиссия устанавливалась механическая, трехступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке.
Лимузин серийно оснащался радиоприемником и кондиционером, невиданная роскошь для советских автомобилей тех лет. Кондиционер устанавливался в багажном отсеке, а воздуховоды интегрировались в задние стойки крыши автомобиля. Поддерживать необходимую скорость водителям Гаража Особого Назначения помогала трехцветная подсветка спидометра: при скорости до 60 км/ч горела зеленая подсветка, от 60 до 120 км/ч - желтый индикатор, более 120 км/ч - красный. На ЗиС-110 ставилось два задних фонаря, хотя по правилам того времени разрешалось ставить только один левый указатель, как и делалось для других автомобилей, впервые на советском автомобиле были установлены указатели поворотов.
Габаритные размеры ЗиС-110 впечатляют: 6000 x 1960 x 1730 мм,снаряжённая масса 2,5 тонны, база 3,76 м, колея колёс: 1520(п), 1600(з) мм. Одно время он был одним из самых больших легковых автомобилей в мире. Роскошный салон представительского автомобиля отделывался ценными породами дерева, семь мест позволяли разместиться внутри машины не только очень важной персоне, но и нескольким охранникам. Кроме того устанавливалась перегородка, отделявшая салон от водителя и переднего пассажира.
На базе ЗиС-110 было создано несколько автомобилей: ЗиС-110Б - кабриолет, скорая помощь и такси, а также бронированная версия лимузина - ЗиС-115, кроме того специальные машины создавались для нужд киностудий - отличная плавность хода лимузина лучше всего подходила для съемок на ходу. Всего было выпущено по разным данным от 2083 до 2089 экземпляров автомобиля.
Фото: autogallery.org.ru.
Публикации по теме
-
Совсем недавно мир облетела новость о том, что Mercedes-Benz сворачивает производство...
-
История британской марки Bristol 405 началась в 1945-м году с производства несколько...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новое в разделе
-
26 октября 2012 в 19:02Aston Martin DB5 Пола Маккартни будет продан с аукциона
-
11 октября 2012 в 11:22Старейший сохранившийся Ford Model A 1903-го года будет продан с аукциона
-
7 октября 2012 в 00:30Checker Marathon — знаменитое Нью-Йоркское такси
-
9 декабря 2011 в 10:12Aston Martin DB5 Джорджа Харрисона был продан за полмиллиона долларов
-
21 октября 2011 в 18:00Holden Hurricane – назад в будущее!
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги