» » ГАЗ-4 – первый советский пикап!

ГАЗ-4 – первый советский пикап!

Теги: ГАЗ

ГАЗ-4 – первый советский пикап!

В 30-ые годы прошлого века советское народное хозяйство как никогда остро нуждалось в различных автомобилях, в первую очередь грузовиках. Потому американское изобретение — автомобиль небольшой грузоподъемности с кузовом типа "pickup" тоже нашло свое применение, а так как фактически единственным серийно выпускавшимся грузовиком был ГАЗ-А, на его базе был построен и пикап ГАЗ-4.

 

ГАЗ-4 – первый советский пикап!

Стоит напомнить, что ГАЗ-А являлся лицензионной копией американского Ford-A, тогда становится ясно почему при создании автомобиля этого типа использовался в первую очередь американский опыт, хотя прямого копирования  в случае с ГАЗ-4, не было. Автомобиль оснащался улучшенной кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо было размещено в нише на левом крыле, размер грузовой платформы 1,6х1,1 м.

 

Пикап выпускался недолго, в период с 1934 по 1936 г.г., однако за эти два года было выпущено около 10600 автомобилей. Неизвестно по каким причинам производство было остановлено, скорее всего после снятия с производства ГАЗ-А, в модернизации ГАЗ-4 было отказано по экономическим соображениям.

 

Большая часть этих автомобилей погибла на фронтах Великой Отечественной, сохранилось буквально несколько штук.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 50л.с/2800об/мин, 4-цил, 3285куб.см
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95 мм
База: 2630мм, дорожный просвет: 205мм
Коробка скоростей: 3 скорости
Вес без нагрузки: 1120 кг
Максимальная скорость: 90 км/ч
Размер шин: 5.50-19 дюймов
Емкость топливного бака: 40 л
Расход топлива: 12.0 L/100км

Публикации по теме

Комментарии (1)

catstudio / 21 апреля 2012 в 09:35   
Автор напутал с двигателем. На ГАЗ-4, , как и на ГАЗ-А, ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА, ставился двигатель 40л.с., лицензионный вариант фордовского.

Только в 1936г. двигатель был модернизирован, мощность увеличена до 50л.с., при этом выпуск ГАЗ-А был прекращен в связи с заменой на "эмку" ГАЗ-М-1, а ГАЗ-4 заменен на ГАЗ-М-415. Грузовики тоже стали оснащаться модернизированным двигателем, в названиях пытались также заменить А на М, но это не привилось.

"серийно выпускавшимся грузовиком был ГАЗ-А"
Опечатка. Грузовик имел наименование ГАЗ-АА.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.