» » Техническая реализация спутникового мониторинга транспорта

Техническая реализация спутникового мониторинга транспорта

Любая современная система, осуществляющая спутниковый мониторинг транспорта, включает в себя несколько основных элементов:

 

1. Транспорт, который был оборудован ГЛОНАСС или спутниковым GPS трекером или специализированным тахографом. Эти устройства получают информацию со спутника и отправляет ее в центр слежения с помощью доступных средств связи (CDMA, GSM и т.п.). Спутниковая и УКВ-связь обычно используется в тех районах, где наблюдается плохое качество работы GSM (характерно для сибирского региона и Дальнего Востока).

2. Центр, в котором установлено всё необходимо программное обеспечение, отвечающее за прием, хранение, обработку и оценку полученных данных.

3. ПК диспетчера, осуществляющего контроль над транспортными средствами.

 

Специалисты и эксперты отмечают, что эксплуатация подобных спутниковых систем позволяет увеличить эффективность и качество деятельности транспортных средств примерно на 25-30%, а также уменьшить затраты на ГСМ и содержание автомобилей.

 

Используемое оборудование

 

Основным оборудованием для мониторинга являются трекеры и тахографы, обладающие схожим функционалом:

 

  • Установление тахографом собственного расположения на местности, скорости и направления движения транспорта (информация берется со спутников, на основе чего техника и делает выводы);
  • Подключение дополнительных датчиков для осуществления мониторинга;
  • Обработка информации со встроенной автомобильной системы, которая должна быть для этого оснащена специальным интерфейсом CAN или последовательным портом;
  • Хранение записанных данных в энергонезависимой памяти в моменты отсутствия спутниковой связи (обычно в таких случаях заранее выполняется калибровка тахографа, которая позволяет получить более точную и актуальную информацию);
  • Передача записанных данных на сервер, в котором будет выполняться их обработка.

В нашей стране далеко не все районы охвачены стабильной мобильной связью, поэтому большое распространение получили тахографы для мониторинга, которое способны накапливать данные в своей энергонезависимой памяти. После того, как транспорт возвращался в автопарк или добирался до диспетчерского пункта, полученная информация закачивалась на сервер при помощи Bluetooth или Wi-Fi.

 

Кроме того, вместе с тахографами и трекерами для мониторинга транспорта обязательно должны быть установлены датчики, которые будут следить за расходом топлива, температурой, режимом водителя, нагрузкой на оси транспортного средства и т.д.

Публикации по теме