Техническая реализация спутникового мониторинга транспорта
Любая современная система, осуществляющая спутниковый мониторинг транспорта, включает в себя несколько основных элементов:
1. Транспорт, который был оборудован ГЛОНАСС или спутниковым GPS трекером или специализированным тахографом. Эти устройства получают информацию со спутника и отправляет ее в центр слежения с помощью доступных средств связи (CDMA, GSM и т.п.). Спутниковая и УКВ-связь обычно используется в тех районах, где наблюдается плохое качество работы GSM (характерно для сибирского региона и Дальнего Востока).
2. Центр, в котором установлено всё необходимо программное обеспечение, отвечающее за прием, хранение, обработку и оценку полученных данных.
3. ПК диспетчера, осуществляющего контроль над транспортными средствами.
Специалисты и эксперты отмечают, что эксплуатация подобных спутниковых систем позволяет увеличить эффективность и качество деятельности транспортных средств примерно на 25-30%, а также уменьшить затраты на ГСМ и содержание автомобилей.
Используемое оборудование
Основным оборудованием для мониторинга являются трекеры и тахографы, обладающие схожим функционалом:
- Установление тахографом собственного расположения на местности, скорости и направления движения транспорта (информация берется со спутников, на основе чего техника и делает выводы);
- Подключение дополнительных датчиков для осуществления мониторинга;
- Обработка информации со встроенной автомобильной системы, которая должна быть для этого оснащена специальным интерфейсом CAN или последовательным портом;
- Хранение записанных данных в энергонезависимой памяти в моменты отсутствия спутниковой связи (обычно в таких случаях заранее выполняется калибровка тахографа, которая позволяет получить более точную и актуальную информацию);
- Передача записанных данных на сервер, в котором будет выполняться их обработка.
В нашей стране далеко не все районы охвачены стабильной мобильной связью, поэтому большое распространение получили тахографы для мониторинга, которое способны накапливать данные в своей энергонезависимой памяти. После того, как транспорт возвращался в автопарк или добирался до диспетчерского пункта, полученная информация закачивалась на сервер при помощи Bluetooth или Wi-Fi.
Кроме того, вместе с тахографами и трекерами для мониторинга транспорта обязательно должны быть установлены датчики, которые будут следить за расходом топлива, температурой, режимом водителя, нагрузкой на оси транспортного средства и т.д.
Публикации по теме
-
Крупному предприятию, фирме или компании, которая имеет большой автопарк транспортных...
-
На рынке автомобилей всегда можно найти необходимый вариант грузовых автомобилей. Однако,...
Новое в разделе
-
26 февраля 2017 в 12:08Запчасти на иномарки в интернет магазине- покупать или нет?
-
9 февраля 2017 в 19:13Проверяем на подлинность масло Ford Formula f 5w30
-
4 октября 2016 в 14:17Что из себя представляет моторное масло Xado 10w40?
-
17 июня 2016 в 12:40Запчасти для трансмиссии и её ремонт
-
14 июня 2016 в 11:46Автомобильные компрессоры
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги