» » Ремонт и диагностика ходовой части автомобиля

Ремонт и диагностика ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля представляет собой комплекс механизмов и деталей, осуществляющих взаимодействие между колёсами и несущей частью автомобиля. Предназначена она для комфортного передвижения автомобиля без тряски по дорогам города. К ходовой части автомобиля относится рама, подвеска, колёса, шины, задние и передние мосты. Именно эта часть автотранспортного средства больше всего подвержена износу и постоянно испытывает переменные нагрузки во время движения. Ходовая часть обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, обеспечивая должный уровень безопасности водителя. А это значит, что эта часть машины всегда должна находиться в исправном состоянии и регулярно диагностироваться на наличие неполадок каждые 10-15 тысяч километров пробега.

 

Рассматривая ходовую часть транспортного средства, особое внимание необходимо обратить на его подвеску, основное предназначение которой состоит в гашении и смягчении колебаний, поступающих от неровностей дорожного покрытия на кузов машины. Подвеска относится к особо уязвимым и быстро изнашивающимся узлам автомобиля, ведь именно эта деталь испытывает огромные нагрузки во время движения по дороге. Поэтому с этой частью машины очень часто возникают проблемы, которые легко можно устранить, обратившись в автомастерскую.

 

Диагностика ходовой части должна проводиться в следующих случаях: снижение устойчивости автомобиля на дороге, появление стука, необычных звуков и шума при движении, люфт рулевого колеса, крен кузова на поворотах, неустойчивость при движении на большой скорости. В данном случае необходимо срочно обратиться в автосервис, где транспортное средство продиагностируют и в случае необходимости проведут надлежащий ремонт. Каждая мастерская должна иметь в своём арсенале следующее: смотрите оборудование для автосервиса, предназначенное для комплексной диагностики ходовой части. Как правило, автосервисы с хорошей репутацией имеют в наличии современное оборудование, которое позволяет отображать анализируемые показатели в виде цифровых сигналов и в графическом виде. Получаемые данные подвергаются аналитической обработке посредством специальных компьютерных программ, выдающих точные и достоверные данные диагностики.

 

Стандартная процедура по диагностике и ремонту ходовой части автомобиля включает в себя несколько этапов:

 

  • тестирование амортизаторов, пружин и опорных чашек;
  • тестирование шаровых опор на плотность фиксации и в случае необходимости их замена;
  • проверка рулевых наконечников и реек, передних и задних пружин;
  • регулировка сцепления и диагностика сайлентблоков;
  • проверка тормозных колодок и диагностика пневмоподвески.

Публикации по теме