Nissan скоро устранит механическую связь между водителем и колёсами
Судя по актуальным разработкам и концепт-карам из Японии, голубая мечта среднестатистического японского автолюбителя - сесть в машину, назвать компьютеру желаемый пункт назначения и продолжить прерванный будильником сон. Проснувшись, такой с позволения сказать водитель просто выйдет из машины и прикажет голосом самостоятельно найти свободное место на ближайшей многоярусной парковке. На радость любителям самостоятельно водить автомобиль, такая картина ещё не скоро наступит даже в высокотехнологичной Японии, не то что в родных краях. Тем не менее, идея постепенно отлучать от непосредственного управления системами автомобиля водителя действительно имеет место в умах европейских и японских конструкторов. Например, всё чаще становится электронной педаль тормоза. Да и там, где она остаётся пока по-старомодному механической, в процесс торможения без ведома водителя всё чаще вмешивается электроника - система курсовой устойчивости, АБС: все они любят не спрашивая водителя притормаживать отдельные колёса.
Такие тенденции понятны, они обусловлены тем, что любой современный компьютер в критической ситуации может реагировать на меняющуюся обстановку на порядок быстрее самого внимательного водителя. К примеру, если перед машиной возникает неподвижное препятствие, компьютеру для того, чтобы приступить к торможению нужны тысячные доли секунды, тогда как водитель ещё должен оценить ситуацию, послать команду мышцам, перенести ногу с педали газа и на всё это потратить драгоценнейшие доли секунды.
Но с тормозами, которые не спрашивают совета у водителя, все, в целом, готовы смириться: куда более нервно воспринимается посягательство на святое - на рулевое управление. Компания Nissan планирует шокировать публику электрической связью между рулевым и управляемым колёсами уже в следующем году. Первыми проверять инновацию в деле будут владельцы автомобилей элитной ниссановкой марки Infiniti, но по обещанием японцев, уже в конце следующего годы некоторые обычные модели Nissan также получат такое рулевое управление. Вряд ли можно говорить, что через пару лет такие запчасти Nissan, как рулевой вал или гидроусилитель навсегда уйдут в историю, но прогресса, видимо не избежать, а значит, многим придётся бороться со своим страхом - теперь сигналы от руля пойдут к колёсам по проводам.
Волноваться сильно причин нет, так как зная опасения общественности, ниссановцы заранее подготовили ответ - в системе рулевого управления будет предусмотрен аж тройной горячий резерв. Три одинаковых электронных блока подключены параллельно и дублируют друг друга на случай отказа, а если в результате поломки откажут все три блока, то при помощи специального сцепления автоматика восстановит традиционную механическую связь с колёсами.
Естественно, что такой электронный руль сможет в союзе с видеокамерами и сканерами самостоятельно подруливать, держать полосу. Информативность руля не будет “нулевой”, так что процесс вождения не должен превратиться в подобие компьютерной игры.
Публикации по теме
-
Наверняка любой водитель не раз попадал в ситуацию, когда, несмотря на усталость, ему...
-
Как известно, именно азиатские компании доводят любое изобретение до совершенства. Так...
Новое в разделе
-
19 декабря 2022 в 11:02Интернет-магазин запчастей в Санкт-Петербурге
-
30 января 2013 в 11:44Некоторые категории дорог
-
29 января 2013 в 23:01Концепт BMW M9 от независимого дизайнера
-
9 января 2013 в 18:26Nissan скоро устранит механическую связь между водителем и колёсами
-
15 декабря 2012 в 21:35Американцы построили полностью электрический монстр-трак
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги