А стоит ли накачивать шины азотом?
Многие считают, что после закачки в шины автомобиля азота происходят улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Так, многие рекламные сайты, коих сейчас развелось огромное количество, утверждают, что после перехода на азот у Вас:
- улучшиться плавности и мягкость движения;
- понизится нагрузка на подвеску и увеличиться амортизация;
- повысится управляемость;
- повысится устойчивости на поворотах и других манёврах;
- повысится сцепления с дорогой и уменьшится тормозной путь;
- значительно уменьшится пробуксовка колес;
- и многое многое другое.
Чем обосновывается такое улучшение характеристик? Да, собственно, ничем. Амортизационные качества колеса определяет качество шины и давление внутри его. Давление любого газа – это та сила, с которой молекулы действуют на внутреннюю поверхность, в нашем случае поверхность шины. При давлении равном одной атмосфере вес столба воздуха, высота которого равна толщине одной атмосферы, распределяется на площади в один метр квадратный. Поэтому совершенно нет разницы, какой именно газ создаёт это давление: азот, воздух, а может сероводород и т.п. Одна атмосфера, то есть 100 000 ньютонов на 1 квадратный метр, остаётся одной атмосферой в любом случае. Ваша шина не различает цвет и запах газа, который в неё закачан.
Автошины для машин Формулы-1 закачивают азотом из-за частых аварий и взрывов во время гонок. На бешеных скоростях, которые характерны для этих гонок, происходит очень сильное нагревание всех частей машины. Разрыв или иное повреждение колеса, закаченного азотом уменьшает опасность возгорания. Для обычных дорог данная их особенность не имеет никакого значения. И на ходовые свойства авто азот не влияет.
В состав воздуха входят: 75 процентов азота, 22 процента кислорода и другие газы. Из школьного курса химии мы знаем, что молярная масса азота равна 28 г/моль, а воздуха 29 г/моль. А для тех кто не знает, полезно было бы заняться своим образованием, это можно сделать здесь, заниматься своим образованием никогда не поздно. Плотности азота и воздуха при одинаковых температурах практически равны. Теплоёмкость и теплопроводность этих газов также одинакова. Поэтому никаких преимуществ, ни у того ни у другого газа нет.
Таким образом, то, каким газом Вы накачиваете свои шины, не имеет ни какого значения. В шины можно с одинаковым успехом закачивать и азот, и воздух. А, учитывая более высокую цену на азот, можно с уверенностью сказать, что Вас просто разводят на деньги. Если заправите шины азотом, то хуже не будет. Но и лучшими характеристики Вашего автомобиля не станут. Так зачем платить лишнее?
Публикации по теме
-
Многие водители и простые обыватели уверены в том, что покраска автомобиля локально...
-
Основное отличие зимней автомобильной резины от летней заключается в самой резинной...
Новое в разделе
-
19 декабря 2022 в 11:02Интернет-магазин запчастей в Санкт-Петербурге
-
30 января 2013 в 11:44Некоторые категории дорог
-
29 января 2013 в 23:01Концепт BMW M9 от независимого дизайнера
-
9 января 2013 в 18:26Nissan скоро устранит механическую связь между водителем и колёсами
-
15 декабря 2012 в 21:35Американцы построили полностью электрический монстр-трак
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги