Чем «зима» не похожа на «лето»
Основное отличие зимней автомобильной резины от летней заключается не в шиповке, а в качестве резиновой смеси. Летние шины слишком жесткие для зимы, а глубины их протектора недостаточно для зимней дороги. Кроме того, их резинная смесь не рассчитана на эксплуатацию зимой. Даже в легкий мороз летние покрышки твердеют еще больше, поэтому их сцепные свойства резко снижаются, что приводит к скольжению, пробуксовке и заносах на поворотах. Именно поэтому обувать свой автомобиль по-зимнему лучше с первыми ночными заморозками. И не важно, какая марка машины – и Mersedes-Benz и лада приора универсал, все они требуют зимней смены резины.
Какими показателями характеризуются зимние шины? Во-первых, используемый для них материал обладает повышенной эластичностью и способен сохранять ее при довольно низких температурах. Соответственно, коэффициент трения зимней резины выше и сцепление с дорогой лучше. Если сравнить зимние и летние шины одного класса, то можно рассмотреть, что зимние имеют меньшую ширину и более высокий профиль. Проходимость такой покрышки больше, да и сопротивляемость при боковом заносе возрастает. Очертания профиля в целом выглядят более угловатыми – чем больше он напоминает прямоугольник, тем эффективнее работает протектор.
Чтобы колесо автомобиля лучше вгрызалось в наст или лед, а также самостоятельно очищалось от налипающего снега, в зимнем варианте шины применяется «агрессивный» протектор, чей грубый рисунок содержит громоздкие сегменты, разделенные сетью глубоких и широких каналов. Его применяют не только для больших грузовых автомобилей, но и для легковых, таких как лада. Центральный сектор, отличающийся от так называемых плечевых меньшим размером, часто именуется ламельным из-за густой сетки мелких прорезей – ламелей. Эти прорези-водоотводы значительно повышают сцепные свойства покрышки. Количество ламелей на одном колесе достигает полутора тысяч, а их рисунок и структура рассчитываются по специальным алгоритмам.
В последнее время распространилось объемное ламелирование, использующее эффект деформации шины. Ламели наносятся так, что при резком старте или торможении нагрузка, возникающая в зоне контакта с дорогой, деформирует протектор в продольном направлении. И обнажившиеся скрытые ранее острые кромки позволяют повысить сцепление с дорогой в тот момент, когда это необходимо.< Технические инновации не прошли незамеченными – тормозной путь автомобиля на обледеневшей трассе сократился. Устойчивость и сопротивляемость боковому заносу резко увеличились, пробуксовка колес уменьшилась, а безопасность водителя возросла. Преимущество сезонной смены покрышек признает весь мир.
Публикации по теме
-
Многие считают, что после закачки в шины автомобиля азота происходят улучшения...
-
Ходовая часть автомобиля представляет собой комплекс механизмов и деталей, осуществляющих...
Новое в разделе
-
19 декабря 2022 в 11:02Интернет-магазин запчастей в Санкт-Петербурге
-
30 января 2013 в 11:44Некоторые категории дорог
-
29 января 2013 в 23:01Концепт BMW M9 от независимого дизайнера
-
9 января 2013 в 18:26Nissan скоро устранит механическую связь между водителем и колёсами
-
15 декабря 2012 в 21:35Американцы построили полностью электрический монстр-трак
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги