Как новые «Правила дорожного движения» регулируют встречу велосипеда и авто
Массовое обустройство дорожек, по которым смогут независимо ездить водители механических двухколесных ТС, вновь откладывается. Причины: плохое качество и скромные параметры большинства трасс, извилистость подходящих шоссе, ограниченность многих веломоделей в скорости и маневренности. Эти факторы мешают не только созданию особых зон, но и совместному движению двух- и четырехколесной техники на дороге.
Подобная ситуация вынуждает законодателей постоянно корректировать параграфы, касающиеся обгона и пропускания велосипедистов. Последний пересмотр состоялся в конце мая этого года. Прошел месяц, как нововведения официально внесли в правила дорожного движения, а ясности почему-то нет. Удивительно, ведь тут изменениям подверглось всего два самостоятельных раздела. Были приняты поправки к ст. 13.1 и удален пункт 24.4.
Обе корректировки связаны с уточнением специальной терминологии, которая из-за достаточно бурного развития соответствующих сетей тоже обновляется с завидной регулярностью. В свежей редакции правила дорожного движения считают велосипедной полосой отграниченный специальными конструкциями элемент существующей проезжей части или самостоятельную зону, отмеченную знаком 4.4.1. Ни в том, ни в ином качестве она не способна пересекать общее полотно, а значит ее можно приравнять к перекрестку, который называется также примыканием дорог.
Предсказуемым результатом такого подхода явилось изъятие из формулировки ст. 13.1 упоминания о велосипедной полосе. Отсутствие возможности конкретизации, т.е. внесения в правила дорожного движения списка траекторий движения, вполне логично привело к глобальному обобщению. Теперь параграф предписывает водителям, которые поворачивают (вне зависимости от направления маневра), уступать дорогу всем идущим наперерез велосипедистам, как впрочем и пешеходам (здесь, к счастью, без досадных сюрпризов).
Отказ от п. 24.4, который обязывал владельцев двухколесных ТС на нерегулируемом пересечении вело- и автодороги пропускать машины, ощутимо увеличил права велосипедистов. Они получили возможность совершать повороты без ограничений. В местах, где трасса меняет направление, автомобилистам придется постоянно слегка тормозить. В остальном ПДД остались прежними. Велосипедистов разрешается обгонять на любых дорогах, где не стоят знаки 3.20 и 11.4, но без выезда на встречку, соблюдая предписанный боковой интервал в 1 м.
Правила дорожного движения для велосипедистов с комментариями Вы можете найти на сайте http://pddmaster.ru.
Публикации по теме
-
В следующем году автомобилистов ждет много нововведений. Большинство из них будут...
-
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью преодолеть дороги с...
Новое в разделе
-
6 марта 2015 в 10:19Правила размещения объявления о продаже автомобиля Фольксваген
-
13 февраля 2015 в 14:04Сломалась машина и нужны деньги на ремонт?
-
15 декабря 2014 в 21:06Есть чем поделиться? Стоит об этом рассказать
-
30 сентября 2014 в 10:45Как новые «Правила дорожного движения» регулируют встречу велосипеда и авто
-
18 сентября 2014 в 15:48Что делать, если забыли ключ в замке зажигания
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги