Правила езды по горным дорогам
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью преодолеть дороги с уклоном. Даже если угол наклона небольшой, управление автомобилем вызывает различного рода трудности, причем как у новичков, так и у профессионалов.
Кроме того, горные дороги имеют большое количество крутых поворотов, а это значительно уменьшает обзорность. Когда автомобиль проходит крутой поворот, на него действует центробежная сила. Ее показатель увеличивается в зависимости от общей массы и скорости движения автомобиля. Плюс к этому воздействие земного притяжения: чем больше масса автомобиля и уклон дороги, тем притяжение сильнее. Если водитель неправильно оценит ситуацию, его ошибка может привести к тому, что машина потеряет поперечную устойчивость и опрокинется.
На горной дороге – все они, как правило, неширокие – водителей ждет еще одна опасность – столкновение со встречной машиной на поворотах. При прохождении крутого виража значительно увеличиваются динамические габариты автомобиля, размеры которых иногда очень трудно оценить. При движении по крутым серпантинам водитель волнуется, нервничает, испытывает повышенное эмоциональное напряжение, что напрямую влияет на его способность правильно оценить дорожную ситуацию и принимать адекватные решения. Такое эмоциональное состояние обусловлено сложностью дорожной обстановки: нужно следить за состоянием проезжей части, уклоном, действием боковых сил, скоростью и траекторией движения. Также необходимо следить за маневрами других участников дорожного движения.
Главный фактор решения всех проблем, связанных с прохождением горных дорог, – соблюдение надлежащего скоростного режима. И речь не столько о выполнении требований ПДД, сколько в правильной оценке водителем ситуации и своих возможностей. Выбранный скоростной режим, вне зависимости от крутизны поворотов, подъема или спуска дорожного полотна, должен обеспечить безопасное движение автомобиля и расхождение со встречными машинами.
На горных дорогах очень часто заносит, поэтому торможение лучше всего проводить с помощью двигателя, что снижает вероятность потери управляемости. Из этих же соображений рекомендуется проезжать повороты без переключения передач. В зависимости от качества и характера дорожного покрытия и крутизны дороги следует выбирать передачу таким образом, чтобы в процессе подъкма ее не нужно было переключать. Чем интенсивнее подъем, тем ниже передача. Переключение надо провести до входа в подъем.
Итак, если вы не уверены в своих силах, стоит обратить внимание на услуги такси в Москве и заказать машину с профессиональным водителем.
Публикации по теме
-
Когда вы живете в большом городе и вынуждены каждый день путешествовать в разные его...
-
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своей машины....
Новое в разделе
-
6 марта 2015 в 10:19Правила размещения объявления о продаже автомобиля Фольксваген
-
13 февраля 2015 в 14:04Сломалась машина и нужны деньги на ремонт?
-
15 декабря 2014 в 21:06Есть чем поделиться? Стоит об этом рассказать
-
30 сентября 2014 в 10:45Как новые «Правила дорожного движения» регулируют встречу велосипеда и авто
-
18 сентября 2014 в 15:48Что делать, если забыли ключ в замке зажигания
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги